Четверг, 28.03.2024, 16:48

Главная » 2010 » Июль » 25 » А может нырнём в Лунное озеро?
А может нырнём в Лунное озеро?

(набранно вручную Xx - М. Даим А.)

(Цитирование альманаха "За пределами вероятного" #2(44))
   Настоящий писатель-фантаст - не выдумщик с необузданной фантазией, а прозорливый учёный, способный заглянуть в неведомые миры и даже в далёкое будущее. В 1954 году, задолго до первого полёта людей на Луну, Артур Клак провидчески писал:
   "Нельзя считать невозможным, что замёрзшие твёрдые следы воды и газа могут существовать глубоко в расселинах, куда солнечные лучи никогда не проникают". Писатель как в лунную воду глядел.:
   В 1994 году луч радара с американского военного спутника "Клементина", запущенного на окололунную орбиту, нащупал своего рода замёрзший пруд на дне одного из кратеров. Принятый отражённый сигнал удивительно напомнил радиалокационное излучение, отражавшееся ледяными полями Арктики и фиксировавшееся исскуственными спутниками Земли. В этой впадине на Южном полюсе, известной под названиеим бассейна Айткена, уместятся два Пуэрто-Рико. Его глубина - 13 километров. Он находится в районе вечной ночи, куда не проскальзывает солнечный лучь и где царит стужа. Температура на дне кратера -237 градусов по Цельсию.:
   Два года открытие держалось в строгом секрете. Учёные спорили по поводу того, что им удалось обнаружить: замёрзшую воду или ещё какую-то жидкость или же замёрзший газ (или металлоподобный материал какой-то неизвестной инопланетной постройки - прим.гл.ред. Хх)? По размерам найденный бассейн напоминает небольшое озеро, глубина которого колеблется от 3 до 30 метров.:
   Однако как там оказался лёд? Учёные полагают, что 3,6 миллиарда лет назад в Луну врезалась комета, и капли воды на её хвосте остались на дне кратера, самого глубокого во всей Солнечной системе. Жесточайший мороз не позволил им выпариться и выбраться из холодной ловушки.:
   Открытие может оказать влияниме на весь процесс исследования и освоения человеком Луны. Оно благоприятствует заселению серебрянного светила людьми. Растопив лёд, люди смогут получать воду для питья и полива растений, разложить её на водород и кислород для дыхания и производства космического горючего, что в будущем может сделать более экономичной отправку космических аппаратов на Луну. "На Луне можно будет разбить закрытые участки для выращивания растений, производить свой воздух. И всё это не надо будет доставлять с Земли на громадных ракетах",- считает астроном из обсерватории Гриффита в Лос-Анджелесе Энтони Кук.

Екатерина Корочанцева.