Досье
В
1962 году Кемпинг заговорил о новых, им самим высчитанных датах
сотворения мира и прочих библейских событий. Из-за того, что он
предсказал конец света в 1994 году, в мае 1988 ему запретили учить
в Христианской реформатской церкви, сообщает Watchman.org. Покинув
церковь, Кемпинг основал Библейское братство Аламеды (Alameda Bible
Fellowship). В 1994 году он выпустил в свет книгу «1994», в которой утверждал, что
последнее время скорби началось в 1988 году и продлится 23 года, то
есть закончится в нынешнем 2011 году. В этот период, по его словам,
в Церкви будет владычествовать сатана, который введет новые,
«вдохновленные сатаной евангелия» и будет «удерживать… сердца
неверующих». Это приведет к тому, что с каждым годом будет
спасаться все меньше и меньше людей, пока, наконец, «…никакая плоть
не сможет спастись, если она [скорбь] продлится до полного срока».
Поэтому Бог в Мф. 24:22 обещал сократить продолжительность скорби.
Вместо 2011 года Бог прекратит скорбь в 1994 году.
Обычно Кемпинг сопровождал свое предсказание о 1994 годе оговоркой,
что он может ошибаться: «…1994 г. н. э. представляется подходящей
кандидатурой на роль года, в который закончится история». Когда
1994 год оказался не концом света, Кемпинг по-прежнему настаивал на
том, что даты 1988, 1994 и 2011 знаменуют собой важные моменты
последних времен. Однако их значение он объяснял уже по-другому. В
2002 году Кемпинг утверждал, что «1994 год был официальным
завершением эпохи Церкви». Иными словами, в 1994 году сатана
полностью овладел всеми церквями. Бог уже не спасает никого через
служение Церкви; истинные верующие должны покинуть поместные церкви
и больше туда не возвращаться. В 2005 году Кемпинг перенес
окончание эпохи Церкви на 1988 год и еще раз подтвердил, что 2011
год — «возможный конец света».
...Казалось бы, выбор очевиден - либо все эти беспримерные даты и
учения Кемпинга ниспосланы ему Богом, либо нет. Однако Кемпинг
зачастую утверждает и то, и другое одновременно. К примеру, он
признает, что эти «даты конца времен… не сообщаются как абсолютный
факт… мы не непогрешимы в своих умозаключениях». Однако иногда
замечает, что эти даты с самого начала были указаны в Библии, и
теперь Бог раскрывает их. Поскольку эти даты раскрывает Бог,
человек может с уверенностью утверждать, что 2011 год будет годом
конца: «Учитель испытывает побуждение говорить, зная, что
провозглашает на свое собственное слово, но Слово
Божье».
Аналогичное противоречие в словах Кемпинга проявляется, когда он
утверждает, что неспасенные люди откажутся признавать 2011 год
концом света. Если это так, то источником дат должен быть Сам Бог -
в противном случае, каким образом их признание или отрицание может
свидетельствовать о духовном состоянии человека? Однако в
предыдущем абзаце Кемпинг утверждает, что 2011 год - это только
«вероятная дата» конца. Каким же образом о спасении человека может
свидетельствовать вера в дату, которая является только
«вероятной»?
Нетрудно понять, почему Кемпинг избегает утверждать, что его учения
исходят непосредственно от Бога, - 1994 год доказал, что он
ошибался. Понятно и то, почему он все-таки пытается подкрепить эти
новые учения божественным авторитетом, — ведь если Бог их не
одобряет, то Кемпинг пытается создать новое учение, еретическое с
точки зрения исторического христианства. Проблема возникает при
попытке сложить обе эти идеи в одно целое. Уникальные учения
Кемпинга не могут одновременно исходить от Бога и не исходить от
Него. Сам Кемпинг объясняет ситуацию тем, что Бог еще не счел
нужным открыть все. Хотя Всевышний дал много информации о последних
временах, с 1994 годом было связано больше откровений, чем Кемпинг
смог получить. Таким образом, он может сказать о 2011 годе: «Если
по прошествии 2011 года этот мир все еще будет существовать, мы
поймем, что нам еще многому нужно из Библии».
Однако этот вывод неудовлетворителен. Как можно с уверенностью
проповедовать 2011 год, если есть возможность, что Бог не открыл
какую-то информацию об этой дате? Кроме того, если предсказание
Кемпинга о 2011 годе так же ошибочно, как и его предсказание о 1994
годе, эти ошибки - явно дело рук человеческих. Кемпинг никому не
спускает с рук проповедь человеческих идей - следовательно, он сам
тоже не имеет права на послабления: «Когда пастор и учителя в
общине проповедуют человеческие идеи — хотя при этом они могут
пользоваться библейским языком и цитировать стихи, — если то, что
они проповедуют, не утверждено на Слове Божьем, это
ложь…».
Хотя Гарольд Кемпинг не называет себя пророком, он ведет себя,
словно пророк, предсказывая даты и вводя новые учения. Библия ясно
говорит, что, когда кто-нибудь предсказывает конец света, и
предсказание не сбывается, Бог не посылал этого предсказателя, и
народ Божий не должен следовать за ним (Втор. 18:18-22; Иер.
28:9).
|