Вторник, 16.04.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Обзор неведомого и непознанного.

 
   



             

Блог

Главная » 2010 » Сентябрь » 18 » Дьявол, кто он?
18:49
Дьявол, кто он?

E-mail
   Дьявол
    Дьявол, сатана, тот, кто не испугался перечить Богу, первый бунтовщик,  вот уже 2000 лет, если не больше, завораживает умы людей. Можно даже сказать, что популярность дьявола усилиями кинематографистов и писателей выросла до неимоверных высот. Свидетельством этому, например, является, созданная ЛаВеем Церковь Сатаны да и само течение сатанизма.
    Интерес к фигуре дьявола, порожденный в свое время самой церковью, обусловлен и поддерживается интересом ко злу (или, как назвал его Мюссе в начале 19 века в "Исповеди сына века", "любопытством ко злу") как к катастрофе, катаклизму,  - зрелищу поистине грандиозному, что их можно поставить на уровень творения мира.
    В самом Апокалипсисе, если его прочитать, красота творения противопоставлена красоте вселенского разрушения - это библейское "Бытие" наоборот. Человек же перед лицом мира - зритель, его натура всегда жаждет зрелищ, и Дьявол   удовлетворяет эту жажду сполна.
    Знаменитость Дьявола также поддерживается еще  одним  человеческим качеством, а именно желанием переложить на кого-то или что-то собственную вину, отыскать (или создать) образ внешнего врага, который   во всем и виноват. Дьявол, отвечающий за все мировое зло, подходил к этому лучше всего. Подобно тому, как Христос принял на себя человеческие грехи, дьявол принял на себя
 все творимое человеческое зло.
    Также стоит остановиться на неоднозначности самой натуры дьявола - с одной стороны, разрушителя и противника Бога-творца, антидемиурга и подстрекателя ко злу, а с другой - карателя за грехи человеческие и в этом смысле как бы помощника Бога, его своеобразное орудие возмездия.
    Двойственность главной антагонистической фигуры религии предоставила в дальнейшем возможность смены самой ее полюсности в паре "Дьявол - Бог". Начатая с "Потерянного рая" Мильтона, традиция оправдания первого бунта против тирании и наделения дьявола положительными чертами (с соответствующим наделением Бога чертами отрицательными) пройдет через всю романтическую и постромантическую литературу ("Каин", "Небо и Земля" Байрона, "Пророческие книги" Блейка, "Ода Сатане" Кардуччи, "Восстание ангелов" А. Франса, "Литургии Сатане" Бодлера) и своеобразным образом преломится в творчестве русских мыслителей ("Демон" Лермонтова, "Братья Карамазовы" Достоевского, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Дневник Сатаны" Л. Андреева и т.д. и т.п.). П. Шелли по поводу влияния, оказанного поэмой Мильтона на мировой культурный процесс, писал: "Потерянный рай" привел в систему современную мифологию… Что касается Дьявола, то он всем обязан Мильтону… Мильтон убрал копыта и рога; наделил величием прекрасного и грозного духа - и возвратил обществу".
Вот в этом то создании отрицательного героя и следует искать корни современного сатанизма и истоки позитивной трактовки основной фигуры демонологии как единственного борца за человечество, давно оставленное Богом.

 http://muerte.ru/content/view/24/34/
Категория: религия | Просмотров: 842 | Добавил: Selena | Теги: мистика, сатана, Дьявол, религия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 91
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0