Воскресенье, 24.09.2017, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Обзор неведомого и непознанного.

 
   



             

Блог

Главная » 2011 » Май » 2 » Корабль-легенда
08:12
Корабль-легенда



Титаник... Корабль-престиж, корабль-мечта, корабль-легенда... Символ эпохи -великолепный роскошный трансатлантический лайнер, так и не завершивший свой первый и единственный переход через Атлантику.
На протяжении почти 100 лет человечество пытается установить подлинные причины трагической гибели лайнера-гиганта. Поисками истины заняты ученые, моряки, писатели, журналисты и просто любознательные люди. Специалисты и дилетанты выдвигают все новые гипотезы, призванные ответить на вопрос: что же все-таки произошло в холодных водах Атлантики в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года?

«Титаник» и другие

В 1907 году, управляющий компании «Уайт Стар Лайн» Дж. Брюс Исмэй и лорд Джеймс Пирри, их партнер в компании «Харланд & Вольф» задумали построить серию из 3-х пароходов, которые должны были установить новый стандарт комфорта, элегантности и безопасности. Первые два корабля были названы "Олимпик" и "Титаник", последнее имя было выбрано Исмэем для того, чтобы подчеркнуть его гигантские размеры и мощь.

Третий корабль планировали назвать «Гигантик»

Разработка первых двух кораблей заняла год. Сооружение "Олимпика" было начато в декабре 1908 года, следом, в марте 1909 года, был заложен "Титаник". В течение 2-х лет, которые потребовались для сборки, пресса на все лады описывала великолепие еще не созданного корабля, создав из него легенду задолго до спуска на воду. Официальная церемония "спуска" в мае 1911 года была чистым спектаклем, рассчитанным на обывателя. На это мероприятие продавали билеты, весь сбор от которых пошел в фонд местной детской больницы. Затем корабль отвели на необходимую "доработку", включавшую в себя сооружение всех помещений и систем, а также пышный декор.


К дате первого рейса, "Олимпик" потерпел столкновение с другим судном и требовал дорогостоящего ремонта, увеличивая и без того непомерные затраты "Харланд и Вольф", которая теперь боролась изо всех сил, чтобы "Титаник" был готов, как было запланировано.


Первый рейс "Титаника" был перенесен с 20 марта на 10 апреля.



«Титаник» перед первым и последним рейсом

Кроме гигантских размеров, "Титаник" должен был стать чудом современной технологии безопасности. У него был двойной корпус из стальных пластин, толщиной в дюйм (2,54 см) и широко разрекламированная система из 16 водонепроницаемых перегородок, запечатанных массивными дверями, которые быстро захлопывались простым электропереключателем на капитанском мостике, или даже автоматически водными сенсорами. «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трех из первых пяти отсеков, или же всех первых 4-х отсеков. Пресса назвала его "непотопляемым".


Его каюты были самыми современными и роскошными во всем океане, каждая была оборудована электрическим освещением и обогревателем. На борту были электрические лифты, плавательный бассейн, теннисный корт (тогда теннис только-только набирал популярность), турецкие бани, гимнастические залы с механической лошадью и механическим верблюдом, чтобы поклонники верховой езды не теряли свои навыки за время путешествия, несколько конференц-залов, а каюты 1 -го класса соперничали с лучшими отелями на континенте. Пассажиры 1-го класса, спускаясь на ужин по главной лестнице, могли видеть небо сквозь огромный стеклянный купол, который покрывал ресторан. На борту было две музыкальных группы (в отличие от стандартной одной) из лучших музыкантов Атлантики, многих из них переманили с лайнеров конкурентов. Также, было две библиотеки - для 1-го и 2-го классов. Даже каюты 3-го класса, находившиеся на средней палубе, были более роскошны, чем каюты 1-го класса на некоторых пароходах меньшего размера.

Плавание и крушение

Первые пять дней, проведенные в открытом море, не принесли команде "Титаника" никаких неожиданностей. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита...

В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!" Одновременно прозвучали три удара судового колокола - предупреждение о надвигающейся опасности. Несмотря на маневр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).


Из своих кают высыпали пассажиры. Они любовались сказочной картиной: в ночи, под электрическими прожекторами льдины сияли, как алмазы. Надводная часть айсберга по высоте составляла примерно 30 метров. В гигантский корабль с невероятной скоростью хлынула ледяная вода. Сначала были полностью заполнены первые пять отсеков, затем вода начала поступать в шестой, и постепенно все отсеки были заполнены водой.

Слишком медленно до капитана Смита начала доходить невероятность происходящего. Слушая доклады офицеров о катастрофе, он просто не мог поверить своим ушам. А драгоценные минуты уходили впустую. Лишь в полночь капитан приказал пассажирам садиться в шлюпки, а терпящий бедствие корабль подал сигнал "SOS".

Эвакуация сопровождалась многочисленными человеческими трагедиями. Так, Ида Штраус отказалась оставить мужа и занять место в шлюпке. Когда лайнер скрылся под волнами, она приняла смерть вместе с любимым. А вот председатель пароходной линии "Белая звезда", который нес моральную ответственность за тысячи пассажиров "Титаника", не проявил такого мужества. Он прыгнул в шлюпку и... провел остаток жизни, презираемый и осуждаемый всеми, кто его знал.


Узнав о катастрофе, угольный король Гугенхейм и его камердинер Виктор Джиглио надели вечерние костюмы и приготовились к встрече со смертью как истинные джентльмены. Утонули десять миллионеров. Вместе с ними на дно ушли бриллианты и другие богатства, оцененные потом в 4 миллиона фунтов стерлингов.


Из-за нечетких действий команды на палубах "Титаника" возникла паника. На борту помимо шлюпок имелись разборные плоты, на которых могли спастись многочисленные пассажиры, но вовремя их не собрали и хранились они в неподходящих местах.


На борту «Титаника» было 2208 человек, но общая вместимость спасательных шлюпок составляла только 1178 человек. Причина была в том, что согласно действовавшим тогда правилам, общая вместимость спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа. Правила были составлены в 1894 году, когда самые большие суда имели водоизмещение около 10000 т. Водоизмещение «Титаника» было 46328 т.


Спасательная шлюпка «Титаника». Снимок с парохода «Карпатия»

Но и эти шлюпки были заполнены лишь частично. Капитан Смит отдал указание «сначала женщины и дети». Офицеры интерпретировали этот приказ по-разному. Второй помощник капитана Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах. Первый помощник Мэрдок, командовавший спуском шлюпок у правого борта, позволял спуститься мужчинам, если не было женщин и детей. Так, в шлюпке № 1 было занято лишь 12 мест из 40. Кроме того, поначалу многие пассажиры не хотели занимать места в шлюпках, потому что «Титаник», на котором не было внешних повреждений, казался им более безопасным.


Препятствуя мужчинам-пассажирам в доступе к шлюпкам, мужчины из экипажа получали возможность занимать места в полупустых шлюпках сами, прикрывая свои интересы «благородными побуждениями» заботы о женщинах и детях. Мужчины из команды занимали в среднем 10 мест на 1 шлюпку. Спаслось 24% от численности экипажа, примерно столько же, сколько спаслось пассажиров 3 класса (25%). У команды не было никаких оснований считать свой долг выполненным — большинство пассажиров оставалось на корабле без надежды на спасение, не было выполнено даже распоряжение спасать в первую очередь женщин и детей (несколько десятков детей, и более сотни женщин так и не село в шлюпки).


Причиной низкой выживаемости пассажиров 3 класса можно считать препятствия, чинимые экипажем для прохода пассажиров на палубу, закрытие дверей прохода.


В 2 часа 20 минут "Титаник” исчез в глубинах океана, но именно теперь трагедия этой ночи достигла кульминации. Ужас охватил сотни мужчин, женщин и детей, которые боролись за жизнь на поверхности воды, покрытой всякими обломками. Это была тщетная борьба. Все эти несчастные постепенно теряли в ледяной воде силы, пронизывающий холод сковывал их тела, и они один за другим умирали.


Известно, что капитан Смит приказывал командирам спасательных шлюпок держаться поблизости. Он надеялся, что, если в шлюпках будут места, они подберут тех, кто окажется в воде. Этот последний приказ капитана "Титаника" выполнен не был. Шлюпки удалялись от "Титаника" из опасения, что их может затянуть мощный водоворот, который возникнет после того, как судно пойдет ко дну, или в случае взрыва котлов их накроют летящие обломки. Поэтому, когда люди стали прыгать с палуб - сначала их было немного, - до шлюпок добрались единицы. Когда же в последние критические минуты судно сразу покинули сотни пассажиров, команды шлюпок, опасаясь за свою жизнь, побоялись приблизиться к этой страшной массе.


Рулевой "Титаника" Уолтер Перкис, командир спасательной шлюпки №4, оказался одним из немногих, кто выполнил приказ капитана не удаляться от судна. Троим из тех, кто прыгнул с "Титаника" в воду, удалось доплыть до шлюпки №4, куда их и втащили. Это были матрос Сэмьюэл Хемминг, который до последней минуты помогал Лайтоллеру у складной шлюпки, кладовщик Прентис и вдрызг пьяный кочегар Падди Диллон. "Титаник" стремительно погружался, шлюпку могло затянуть под воду. Медлить Перкис больше не мог. Когда над "Титаником" сомкнулись воды и на поверхности оказались сотни людей, призывающих на помощь, шлюпка находилась от них почти в трехстах метрах. Перкис и его помощник У.Маккарти, посовещались и решили вернуться и попытаться кого-нибудь спасти. Шлюпка приблизилась почти к тысячеголовой массе несчастных, и матрос Маккарти с кем-то из пассажиров втащили в нее пятерых. Все они уже настолько закоченели, что могли едва передвигаться. Двое из них, матрос Лайонс и стюард Сиберт к утру умерли.


В ночь с 14 на 15 апреля в районе гибели "Титаника" температура воздуха была -З°С, воды -2°С. Более тысячи человек продержались в ледяной воде около получаса, а большинство - значительно меньше...

http://wwint.alfamoon.com/index.php?mod=news&act=show&id=344
Категория: разное | Просмотров: 1688 | Добавил: Selena | Теги: катастрофы, Титаник, корабль-легенда | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 5
1  
на каждый титаник есть свой айсберг)))

2  
не сомненно

3  
Надо резиновые корабли строить - они айсбергов не боятся

4  
Не есть безопасно biggrin океаны и моря загрязнены,а вдруг на гвоздик какой-нибудь наткнутся? И опять получится очередной Титаник biggrin

5  
гвозди первым делом на дно идут))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 91
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0