Стоит хоть немного погрузиться в документы, и «нестыковки» традиционной
картины прошлых эпох начинают бросаться в глаза. Вот, например, образ
Иисуса – не тот, что стал уже привычен, а подлинный, из Ренессанса.
Нарисовано абсолютно искренне, — по сути, это пастораль. Кровь
выдавливается из Иисуса винным прессом: поворот, крест давит на Иисуса
сильнее, и – новая порция брызнувшей крови из рук, ног и груди.
Кровь здесь является напитком не в переносном, а в самом прямом смысле.
Самой целью распятия Иисуса на этом рисунке является добыча из него
крови-вина. Сочувствия к нему – ноль; только интерес. Видно, как жаждут
испить этой крови детишки слева. Отсюда – до человеческого
жертвоприношения ради получения священной крови никакой дистанции: тот,
кто это рисовал, по образу мышления – каннибал. И вот об этом, выросшем
корнями из культа Дионисия реально существовавшем образе Иисуса, причем,
недавнем стараются не помнить, а лучше, если вообще не знать. Но –
минуточку внимания – пересказ обряда ацтеков, бывшего в силе в момент
завоевания Америки конкистадорами.