Пятница, 29.03.2024, 18:02

Главная » 2011 » Январь » 10 » Новое открытие НАСА увеличивает вероятность существования внеземной жизни
Новое открытие НАСА увеличивает вероятность существования внеземной жизни

Через неделю после сообщения об обнаружении жизненных форм, базирующихся на мышьяке (подробнее по этой ссылке), астрономы НАСА сделали еще одно, не менее увлекательное открытие.

Новое открытие НАСА увеличивает вероятность существования внеземной жизни

Совсем недавно команде ученых из Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства удалось обнаружить аминокислоты внеземного происхождения. Эти органические соединения, являющиеся предшественниками белка, сохранились на фрагментах метеоритов, отколовшихся 4-метрового астероида, и упавших в Судане.

Примечательно, что аминокислоты сохранились даже несмотря на то, что метеориты, на которых они находились, фактически раскалились в результате вхождения в земную атмосферу – по примерным подсчетам их температура могла достичь 1100 градусов Цельсия.

Столкновение, в результате которого 59-тонный астероид направился к нашей планете, произошло приблизительно 15 миллионов лет назад. Осколки этого астероида, пролетавшего близко к Земле в октябре 2008 года, выпали в форме метеоритного дождя. Всего ученые обнаружили около 600 метеоритов.
По словам главы исследовательского проекта, астробиолога Дениела Глевина (Daniel Glavin), небесное тело, на котором были аминокислоты, сформировалось в относительно прохладной среде. В то же время, впервые ученые получили доказательство того, что органическая материя может пережить такие колоссальные температуры.

Более того, по мнению Глевина, сам процесс формирования подобных соединений требует переоценки: «Ранее мы думали, что базовые условия формирования аминокислот на астероиде заключаются в относительно низкой температуре и наличии воды. Это метеорит дает понять, что есть и другой способ, в котором принимает участие химическая реакция газа, происходящая, когда очень разогретый астероид остывает». К тому же, астробиолог отметил, что открытие станет еще одним доказательством в пользу гипотезы, согласно которой жизнь была занесена на нашу планету метеоритом.

Источник: ufo.ck.ua