Шведский богослов Гуннар Самуэльсон, преподающий в университете города
Гетеборг, пришел к выводу, который, возможно, шокирует многих глубоко
верующих людей. По его мнению, история с распятием Христа на кресте –
миф, созданный христианской церковью и художественными иллюстрациями.
По мнению Самуэльсона,
легенда о его казни основана на традициях христианской церкви и
художественных иллюстраций, а не старинных текстах. Он утверждает, что
Библия была неправильно истолкована, поскольку там не дано прямых
упоминаний об использовании гвоздей или распятии на кресте. Там
говорится только о том, что Иисус нес на себе к Голгофе что-то, на чем
казнят преступников, и этот предмет не обязательно был крестом. Это мог
быть специальный столб. Самуэльсон описал свои тезисы на 400 страницах
после изучения оригинальных текстов, и заявил: Удивительно, но проблема
заключается в том, что описаний распятия отсутствуют в античной
литературе.
В источниках, в которых можно найти хоть что-то о
произошедших событиях, нет совершенно никаких упоминаний о распятиях.
Древнегреческая, латинская и еврейская литературы от Гомера до первого
века нашей эры описывают целый арсенал казней, но ни слова невозможно
найти о крестах или распятии. Любые свидетельства того, что Иисус был
оставлен умирать после того, как его прибили к кресту поразительно редки
- как в древней дохристианской вне библейской литературе, так и в
Библии. Да и там тексты не описывают фактов исполнения того, как Христос
был привязан к кресту. Суть проблемы заключается в том, что текст о
страстях носит описательный характер и не несет никакой точной
информации, и каждый христианин трактует его для себя по-своему по вере
своей. Если вы займетесь поиском текстов, которые изображают акт
прибивания людей к кресту вы не найдете каких-либо упоминаний в
Евангелии.
То, что человек по имени Иисус существовал на самом деле в то
время очень хорошо задокументировано. Он ушел, но оставил глубокий след
в литературе того времени. Я верю, что упомянутый человек является
сыном Бога. Мое предложение состоит не в том, что христиане должны
отвергнуть или сомневаться в библейском тексте. Мое предложение состоит в
том, что мы должны понимать текст, как он есть на самом деле, а не как
мы привыкли считать. Мы должны читать по строкам, а не между строк.
Текст Библии является достаточным. Нам не нужно ничего прибавлять.