Сегодня, в Лъто 7519 от С.М.З.Х, Месяца Бейлетъ (Месяц
Белого Сияния и Покоя Мира), Тринадцатого дня, наступил День Светлого
Праздника Коляды, Зимнего Новолетия, Дня Перемен. Желаю всем Родам Свята РАСЫ Добра, Света, Мудрости, Понимания и Светлых Перемен!
БОГ КОЛЯДА - Вышний Бог, управляющий Великими Переменами в жизни Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.
В
древние времена Вышний Бог Коляда даровал многим Родам, переселившимся
в западные земли, систему исчисления сезонного времени для ведения
полевых работ - Календарь (Коляды дар), а также свои Мудрые Веды,
заповеди и наставления.
Коляда является Богом-Покровителем ратных
людей и Жрецов. Коляду часто изображали с мечом в руке, причем клинок
меча был обращен острием вниз.
Меч, обращенный острием вниз, в древние времена означал
сохранение Мудрости Богов и Предков, а также незыблемое следование
Небесным Законам, как это установлено Богом Сварогом для всех Чертогов
Сварожьего Круга.
Праздник в честь Бога Коляды приходится на
день зимнего Солнцестояния, этот праздник также называют Менари, т.е.
День Перемен. В праздник, ходили по дворам группы мужчин, облаченных в
щкуры различных зверей (ряженые), которых называли дружины Коляды. Они
пели гимны, прославляющие Коляду, и устраивали особые хороводы вокруг
больных людей, чтобы исцелить их.
КОЛЯДА
(Каледа, Колодий (серб.), Calenda (лат.), Калёнда, Кадм(перс)) —
Бог Коляда - Бог, давший Родам переселившимся в западные земли:
Календарь (Коляды дар) и свои Мудрые Веды. Бог-Покровитель землепашцев и
Чертога Ворона во Сварожьем Круге. "Шестый Коляда, ежу же праздник
прескверный бяше декабрия …" ("О идолах Владимировых" ППЯ) Коло-
древнейшее название солнца, круга (Кол также одно из народных названий
полярной звезды) и Коляда означает круглый . От колo-круга
произошли и такие слова как колесо, колач, колобок. Коляда-
древнейший бог Ас, который олицетворяет собой возрождение зимнего
солнца и природы , в Персии (Перуна сияние) его почитали под именем
Митра ( Мини –минимальное , т- то , Ра – сияние). Колядки празднуются с
дня зимнего солнцестояния, когда день "на воробьиный скок” прибыл и
начинает разгораться зимнее солнце, и до дня Велеса. А так как по
некоторым источникам считалось что Коляда сын Даждьбога то иначе
праздник Коляды ещё назывался Даждьбожий день (в это время также была и
самая длинная ночь поэтому она называлась ночью Карачуна т.е.
укороченой). Это был день пиршеств, еды, веселья, жертвоприношений :
«Уродился Коляда Накануне Рождества. За горою за крутою Да за речкою
быстрою Стоят леса дремучие, Во тех лесах огни горят, Огни горят
палюшие, Вокруг огней люди стоят, Люди стоят колядуют: - Ой, Коляда,
Коляда, Ты бываешь, Коляда, Накануне Рождества!» Всем известно, что
«колядовать» - петь праздничные песни, получая за это угощение и
подарки, принято на Рождество. И как-то принято считать, что колядки
связаны с Новым годом. Однако обычай этот куда более древний, чем
кажется. Еще в ту пору, когда Новый год славяне отмечали в сентябре,
они в декабре праздновали Рождество Коляды - рождение юного бога света и
тепла.
Происходило это на нынешний день солнцеворота (21-25 декабря),
когда начинает, пусть на воробьиный скок, удлиняться день. В это же
время чествовали щедрую богиню Ладу; не отсюда ли другое название
колядок - «щедровки»? Знаком Коляды было колесо с восьмью
раскрашенными в яркие цвета спицами - знак солнца, а в центре колеса
должен был гореть огонь - пук соломы, свеча или факел. Призывая Коляду
как можно скорее прислать на землю тепло, снег посыпали цветными
лоскутьями, втыкали в сугробы сухие цветы, заботливо сберегаемые с лета.
В печах в этот день гасили на некоторое время все очаги и разводили в
них новый огонь, называвшийся Колядин огонь. Поскольку Коляда был
богом Асом из рода бога Сварога, обычным воплощением которого в домах
считался большой сноп, то и Коляду изображал снопик или соломенная
кукла. Коляду почитали также как бога который подарил людям новый
кален- дарь (Коляды дар, а до этого пользовались круголетом
Числобога). Славянское Лето делилось на три времени года: Оусень,
Зима, Весна. В каждом времени года было по три месяца. Сейчас в
григорианском календаре 12 месяцев. У древних славян было 9 месяцев
(высшее простое число). До падения на землю луны Фаты все месяцы имели
продолжительность в 40 дней, а год составлял 360 дней.
Эти события нашли отражение в легендах древнего Египта, куда
после катастрофы переселились с погибшей антлантиды рода антов
(современные украинцы): «Рхея (египетская Богиня земли) была женой
Гелиоса (солнца). В неё был влюблён Бог Хронос, на чувства которого она
ответила взаимностью. Когда Гелиос обнаружил неверность своей жены, он
разгневался и наложил на неё проклятье, говоря, что она не сможет
родить ребёнка ни в каком из дней существующего года. В расстроенных
чувствах Рхея обратилась за помощью к Богу Тоту, который тоже любил её
и он придумал хитрость, с помощью которой это проклятье можно было
обойти. Тот отправился к Селене, Богине Луны и предложил ей сыграть с
ним в игру, ставкой в которой со стороны Селены был её свет. Селена
поставила на кон семидесятую часть своего света от каждого своего
появления (в то время Фаты и Месяца) и… проиграла. Это привело к тому,
что сила её света уменьшилась (луна Фата была разрушена). Из света,
выигранного у Богини Луны, Тот создал пять дней, которые он добавил к
существующему году (год тогда состоял как мы видели из трёхсот
шестидесяти дней). И в эти пять дней Рхея родила пять детей. Озирис
родился в первый день, Хорис — во второй, Сет — на третий день, Изида
родилась на четвёртый день и Немфис — на пятый» (смысловой перевод). Мы
также знаем что по преданиям древний Египет создали девять Белых
Богов (так чернокожее население относилось к нашим предкам), четверо из
них пришли с севера, а пятеро с запада из земли, которая погрузилась
во глубину Великих Вод (земля родила после катастрофы пять детей). Так
же из приведённой легенды следует, что до описываемых событий в земном
году было триста шестьдесят дней (т.е. девять славянских месяцев по 40
дней). В результате планетарной катастрофы, которая случилась 13 016
лет назад, была уничтожена Луна Фата и её осколки упали на
Мидгард-Землю, и вызвали изменение наклона оси планеты.
Это хорошо известный факт. Но упавшие осколки Луны Фаты не только
изменили ось наклона, но изменили и скорость вращения самой
Мидгард-Земли. Луна Фата в то врем была ближайшей к Мидгард-Земле
луной, с периодом обращения в 13 дней. Поэтому она, в силу своей
близости, довольно сильно влияла своим притяжением на Мидгард-Землю.
После уничтожения Луны Фаты, её притяжение перестало влиять на
Мидгард-Землю. В результате этого Мидгард-Земля стала обращаться вокруг
своей оси несколько быстрее и поэтому число дней в году стало триста
шестьдесят пять, и в древнеславянский календарь пришлось внести
изменения (пять месяцев из 9 стали по 41 дню). Четные месяцы были
продолжительностью 40 дней, нечетные — 41. Каждое 16 лето объявлялось
Священным и все его месяцы были продолжительностью 41 день. Таким
образом продолжительность лета была 365,25 суток (реальная
продолжительность 365,2422).
Коляда кроме того что дал людям календарь считался и богом
который несет мир, он содействует жизни между народами в полном
согласии. Потому чествовали Коляду не только в привычный ему день 21-25
декабря, но и всякий раз, когда устанавливался мир после войн с
враждебными племенами. Имя Коляды и по сей день постоянно звучит в
колядках, которые содержат старинные магические заклятья: пожелания
благополучия дома и семье, требование подарков от хозяев - иначе скупым
предрекалось разорение. Иногда сами подарки: печенье, каравай -
назывались Колядой. Сопровождалось все это ряженьем в коня, козу,
корову, медведя и других животных, воплощавших плодородие.
Бог Коляда также является родоначальником многих славянских
родов. Казаки например, считают его своим батькой. В сказе
опубликованном Ю.Миролюбовым (списанным как и «Велесова Книга» с
буковых дощечек) прямо указывается на божественную родословную
казаков: «Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда
(сын Тарха-Даждьбога и Златогорки, внук бога Перуна) с матерью
Даж-землею в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера
до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона. Та и
заповедал не ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и
дал брата своего Хорса на сторожу казачеству тому характерному, чтоб
берегли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы,
то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб
через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила
их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев
черную ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом
меж товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли
грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую
червонную, аж багряную, як сполох небесный».
1. А вот
что написано о Коляде М. Забылиным в 1880 году в книге «Русский
народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия».
«По
словам нашего знаменитого историка Карамзина, Коляда был бог пиршеств и
мира и хотя по созвучию можно производить Коляду от Римских коленд и
других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех
месяцах. ……Значение слова Коляды у разных народов различно: У Виндийцев
Коледа почитается за божество празднеств и также называются некоторые
церковные обряды, а koledowatи (колодовати) означает хождение детей по
разным домам с песнями и плясками.
У Чехов, Болгар и Сербов
Kolėda, а также wanoenj pиsnиeky значит — святочная песнь, chodиtи po
Kolėde, (ходить по коледу) значит поздравлять с новым годом и за это
получать подарки, от каждого, кто что может дать.
Коледа у
Словаков означает Благословение домов, какое у них бывает около
праздника трех царей, a koledowat - благословлять дома…..
Босняки,
Кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на
Новый год.... . Наконец от слова колядование произошло слово
"колдование".
Коляда не упоминается у Нестора, как божество в
числе богов Владимировых; но Св. Димитрий Туптала (митр. ростов.) в
своей Четьи Минеи упоминает о Коляде, как о шестом боге, боге
празднеств. ….
Коляда, в южной и западной Руси, собственно кануне
праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке
Poccии под именем Авсеня или Таусеня, а у Литовцев известна под именем
вечера колодок, или Блоккова, в котором почти везде в славянском мире
и в русском готовится из зернового хлеба — каша и из пшена и плодов
кутья, напоминающая индейский Перун-Цонгол и Угады, во время которых
по варению пшена угадывали жребий в наступающем году….
Профессор
Снегирев говорит (См. Русс.. Прост, празд. и суев. обряды. Вып. 11,
1837 г., стр. 29 ) что под Москвою был обычай называть сочельник
"коледою" и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх
всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли
такой обычай и по сейчас — не знаем.
Есть предположение, что как
празднование Коледы, так и ея имени перешло из Новгорода в Костромскую и
другие Великороссийския губернии в XV веках, чему свидетельствует
старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так:
„Шла Коледа из Новогорода"-... и проч…..
Въ Великороссии святки,
кроме славления по домам, сопровождаются наряжанием в маски и костюмы
с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так
равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто
по ночам.
Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях
Бахусовыхъ надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между
греками и латинами в средние века было мнение, будто, в продолжении 8
дней после Рождества Христова, дьяволы скитаются по земле и по
наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске рыскают
по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая
встречных и поперечных. Переряженные или святочники, умышленно
представляют воплощенных дьяволов и история Тюрпеня называет их
личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний
писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что oнe своим стройным
и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которыя их носят. Но
так, как маски по объяснению Нантскаго собора — личины демонов и
оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение
очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня (вообще то на
праздник Коляды накладывается и более древний праздник, это когда
через врата междумирья Бог Перун проник в Пекло и освободил из плена
нищих пращуров, а с ними на землю попали и жители Пекла. Они
некоторое время бродили по земле и выпрашивали себе у людей
пропитание, пока Перун не отправил их обратно. Обычай наряжаться в
личины, это как раз проигрывание той ситуации).
В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со
второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили
ряженными по городу в те дома, где выставляемы были зажженныя свечи на
окнах и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и
плясками.
В Тихвине о святках снаряжалась большая лодка, которая
ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу.
Верхом на лошадях, везущих лодку сидели окрутники. Те же окрутннки и
святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти
поезжане бывали в костюмах и масках.
В Тихвине ряженные назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями.
Во
время поезда они пели, играли на разных инструментах, и выкидывали
разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а
зажиточные граждане подчивали этих ряженых вином и кушаньем.
В
Новгородской и Вологодской губерниях святки до сих пор называются
Кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби, кудесниками и
кобниками, которые гадали и вероятно кудесили, как колдуны, кобенились,
как шаманы.
В Торопце Псковской губернии святки слывут
"Субботками". Тогда незамужние дочери обывателей этого городка
собираются у бедныхъ вдов, которыя делают к тому нужныя приготовления:
для посетительниц делают скамьи уступами от полу до потолка в виде
амфитеатра, потом среди комнаты к потолку подвешивается большой фонарь
из цветной бумаги, украшенный лентами и множеством свеч. По сторонам
этой же горницы ставятся скамейки для мужчин.
Девушки как
богатые, так и бедные непременно считают долгом быть на этих вечеринках
или субботках и для сего одеваются как можно чисто, сообразно своему
состоянию. Когда девушки собрались все до одной из числа приглашённых,
тогда ворота до сих пор запертые, отворяются и начинается прибытие
холостых молодых людей. Прибытие каждого молодого гостя девушки
величают песнями, которые изстари поются на субботках. За эту честь
каждый гость должен платить деньгами, которыя потом отдаются в пользу
хозяйки дома, небогатой вдовы. Сюда женатые и замужние не допускаются.
Русская
история указывает, что и царь Иван Васильевич Грозный с своими
опричниками маскировался подобно скоморохам и даже казнил К. Репнина за
то, что тот не надел личины (Карамз, И.Г.Р.т.9, 2 издание)
Петр
любил, святочные игрища, в которых сам принимал, участие, как было
выше нами замечено. В его время святочный игры бывали не только в
городах и в сельских приютах, но и в царских теремах, где Царевны
святочничали с верховыми сенными девушками и боярынями.
Гадание. В
состав святочных обрядов входить гадание, где по каким либо особенным
знакам искусственным или естественным стараются пред узнать
человеческий жребий, свое будущее.
В язычестве гадание составляло
одно из главных обрядов богослужения: но когда язычники стали
переходить в христианство то гадание стало преследоваться под видом
ворожбы и если гадание и осталось в народе, как сила привычки по праву
давности, то как народная забава ….. Святочными гаданиями вообще
занимаются вечером, или ночью.»
http://s30668851382.mirtesen.ru/blog/43459980209?from=mail&l=bnq_bl&bp_id_click=43459980209
|