Следующий тезис, которые не меньше первого приеняется в магических
кругах. Его еще используют вкупе с понятием «духовный рост» и «духовное
развитие». Но вот если исследовать этот вопрос, то не все так просто,
как кажется с первого раза.
Во-первых, само понятие «духовный
рост» несколько призрачно. Если что-то растет, то его, как минимум,
можно измерить с точки зрения некой системы, которая нам расскажет, что
больше и что меньше. Позволит оценить человека с позиции его духовного
багажа. Смешно? Скорее всего, поскольку в действительности это всего
лишь форма выражения, за которой ничего не стоит.
Не стоит и
тогда, когда бабушка-знахарка, входящая в магический пантеон, избавляет
человека от болезни, но при этом с точки зрения образования, культуры,
просвещенности она несоизмеримо слабее, чем тот, кому она помогает. Но
ведь все получается. Как же быть с этим постулатом?
Во-вторых,
понятие духовный само по себе абстрактно. Если вдуматься в саму
формулировку, то она не дает нам понимания того, что же за ней скрыто.
Мы понимаем слово «образованный», «культурный», «начитанный»,
«милосердный» и так далее, но понять «духовный» пока не можем.
Быть
может стоит посмотреть не тех людей, которых называли высоко духовными?
Если обратить внимание на святых, которых принято брать в пример
описания духовности, то все неоднозначно. Среди них есть те, кто в
прямом смысле этого слова бежал из мира для того чтобы спрятаться от
людей (Сергий Радонежский). Есть те, кто жил в миру, с людьми, но при
этом был настолько адиозен и необразован, что его пугались те, кому он
вроде бы служил (Василий Блаженный). Есть те, кто всю жизнь провел в
войнах и военных походах, и, в противоречии с догматом «не убей», тем не
менее свят и духовен (Федор Ушаков).
И это список, который
можно смело начинать с бабушки-знахарки, и продолжать в предложенном
нами изложении, вряд ли ответит на вопрос о «количестве духовности».
Но
в тоже самое время, если внимательно посмотреть на все примеры, да и не
полениться и дополнить список своими наблюдениями, то можно сделать
вывод, что все они жили для людей. Все они, в том виде и в той форме,
которая была доступна для них, сделали что-то, что было нужно и важно
окружающим им людям. Так может быть духовность, это следование тому
предназначению, которое существует в человеке.
Другими словами,
человек должен следовать тем силам и тем возможностям, которые есть в
нем. Развивать их как талант. Применять их, как часть себя. Но все это
нести людям, получая от них отражение своих поступков. И тогда получаем,
что «Любая магия – это сам человек, который раскрывает себя миру».
http://ezotera.ariom.ru/2008/10/22/magia.html
|