Пятница, 26.04.2024, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Обзор неведомого и непознанного.

 
   



             

Блог

Главная » 2011 » Январь » 6 » Сатана и его власть
18:02
Сатана и его власть


Вера в колдовство и дьявола существовала во все времена. Она не исчезла и в наше время даже среди самых культурных народов Европы. Но средним векам принадлежит возведение этой веры в систему, в цельное мировоззрение, господствовавшее во всех классах общества и пронизавшее собою религию, философию, юриспруденцию, политическую и общественную жизнь.


Средневековая религиозная мысль отводила дьяволу большое место. По верованиям средневековых людей власть над миром, над человечеством оспаривается двумя силами, почти равными по могуществу, но различными по своим принципам — Богом и сатаной. Бог мог бы уничтожить сатану и его силу, но он сохраняет его и предоставляет ему право действовать в мире, искушать и совращать человечество, чтобы последнее своим сопротивлением соблазну нечистой силы заслужило спасение.

Подобно борьбе между двумя началами — добрым и злым, которые олицетворяются в представлении древних в Ормузде и Аримане, оспаривающих друг у друга власть над миром, средневековая вера принимала представление о борьбе между грехом и спасением, между сатаной и Богом.

Борьба ведется между этими двумя силами на равных основаниях, по предусмотренным правилам: Бог имеет своих ангелов и свои небесные силы; дьявол имеет многочисленных демонов и легионы темных сил. Последние управляются своими начальниками, которые имеют следующие имена: Вельзевул, Асмодей, Магог, Дагон, Магон, Астарот, Азазел, Габорим. Из них каждый имеет свой род деятельности в мире среди людей и свою армию демонов, борющихся бок о бок с ангелами и небесными силами. В дьявольском мире существует такая же иерархия, как и мире людей. Так один из демонологов насчитывает в дьявольской армии 72 тысячи князей, графов и маркизов и 7 405 928 чертенят.

Как всякая человеческая душа имеет своего ангела-хранителя, который побуждает ее к добру, так она имеет своего демона-искусителя, который искушает ее ко злу: душа борется между ними, выбирает между ними и губит себя или спасает. Всевышний установил это равенство сил в борьбе и дал врагу равное оружие — для возвышения человечества, для очищения души путем испытаний. Как добро вкоренено и присуще душе, так и злу предоставлено проникать в душу, овладевать ею, говорить устами одержимых им, вселиться в тело, властвовать над ним и действовать через него. Только смерть освобождает от дьявола, если невозможно до смерти изгнать его во имя Бога. И тогда душа погибает для спасения.

Так борются между собой в душе человека эти две силы, вечно бодрствующие над ним. Понятно, что при таком веровании никто не уверен в своей судьбе: одна из сил может почему-либо ослабевать и другая одержит победу. И душа должна находиться в постоянном трепете: потерять защиту и покровительство ангела-хранителя и попасть во власть демона-искусителя.

Для вселения себя в тело человека дьявол действует не открыто, а пользуется многочисленными хитростями, ухищрениями, соблазнами. Могущество, которое ему дало небо, позволяет ему принимать различные виды и формы и избирать различные пути для совращения человека. Он является изящным кавалером, монахом, женщиной, может принять образ, какой ему угодно и какой его хитрость ему указывает, чтобы обольстить, соблазнить жертву. Он является всюду: в богатом замке, в бедной хижине, в лесу, на многолюдных улицах. 

Повсюду можными случаями вступить в связь с человеком и отнять его от Бога. И когда ему это удается, он закрепляет свою власть над человеком посредством формального договора, подписанного кровью, и напечатывая своим когтем на его теле свой «чертов знак». Одержимый дьяволом становится его рабом, он должен во всем ему повиноваться, исполнять все его приказания, совершать все преступления, которые ему внушает его повелитель.

Особенно часто предаются дьяволу бедные соблазненные девушки, покинутые своими любовниками. Они учатся у него колдовству, чтобы отомстить изменившим им любовникам или своим соперницам. Также часто предаются ему замужние женщины, недовольные своими мужьями или стесненные нуждою. Над женщинами дьяволу всего легче приобретать власть и поэтому именно они являются жертвами его наваждения. Он является к женщине с хитрой речью, утешая ее, если в этот момент она пребывает в состоянии горя, обещая ей деньги, если она в нужде, соблазняя ее, если она обуреваема страстью и, наконец, даже побоями и угрозами заставляя ее заключить с ним союз или вступить с ним в связь, если она оказывает ему сопротивление.

При посредстве предавшихся ему женщин-ведьм дьявол действует на пагубу людей. Он учит ведьму, как наводить болезни и бесплодие на людей и скот, как губить тело и душу христиан, истреблять их имущество, вызывать грозы и ветры, портить посевы, способствовать неурожаям и т. д.

Ведьма старается сеять вражду и ссоры между людьми вообще и в особенности между супругами, вселяя в них отвращение друг к другу и мешая таким образом их брачному сожитию. Главным образом ведьмы занимаются убиением новорожденных детей до их крещения, которых они передают дьяво¬лу или употребляют для своих колдовских целей. 

Большей частью ведьмы вступают в половую связь с дьяволом и оскверняют свое тело, внося этим порчу и пагубу в человеческий род.

Одним из средств, которыми дьявол снабжает ведьм для принесения вреда людям, является волшебная мазь или также колдовской порошок. Достаточно всыпать кому-нибудь в пищу маленькую горсточку этого порошка, чтобы причинить неизлечимую болезнь. Для некоторых было достаточно просто бросить немного этого порошка на прохожего, чтобы он моментально умер.

Порошок приготавливали из трупов новорожденных детей, в особенности из их сердец, а также из спилков костей этих детей, смешанных со слюной жабы. Удивительно то, что этот порошок терял свои магические свойства в руках обыкновенных людей, а действовал только в руках ведьм, что и служило доказательством их виновности.

Такое же магическое действие имеет и волшебная мазь, которая служила для ведьм средством для превращения их в какого-нибудь зверя — кошку, волчицу, собаку, чтобы в таком виде легче вредить.

Канторович Я. Средневековые процессы о ведьмах. 2-ое изд. Спб., 1899.
Категория: мистика | Просмотров: 758 | Добавил: Selena | Теги: Дьявол, Ангелы, магия, мистика, сатана, душа, демоны | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 91
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0